2021-09-24

Китай. Заявление по виртуальной валюте.

 Китай. Заявление по виртуальной валюте.

pbc.gov.cn/tiaofasi/14494


Уведомление Центрального управления киберпространства Народного банка Китая, Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры, Министерства промышленности и информационных технологий, Министерства общественной безопасности, Главного управления по надзору за рынком, Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая, ценных бумаг Комиссия по регулированию и Бюро иностранной валюты по дальнейшему предотвращению и устранению рисков спекуляций, связанных с торговлей виртуальной валютой (Yinfa [2021] № 237)

Народные правительства всех провинций, автономных районов и муниципалитетов, непосредственно подчиняющиеся центральному правительству и производственно-строительному корпусу Синьцзяна:

  В последнее время активизировалась ажиотажная деятельность по торговле виртуальной валютой, нарушая экономический и финансовый порядок, порождая незаконную и преступную деятельность, такую ​​как азартные игры, незаконный сбор средств, мошенничество, финансовые пирамиды и отмывание денег, серьезно угрожая безопасности собственности людей. В целях дальнейшего предотвращения и борьбы с рисками спекуляций, связанных с торговлей виртуальной валютой, а также эффективного поддержания национальной безопасности и социальной стабильности в соответствии с «Законом о Народном банке Китая», «Законом Китайской Народной Республики о коммерческих банках», « Закон Китайской Народной Республики о ценных бумагах »и Закон Китайской Народной Республики« Сетевая безопасность »о правилах в области телекоммуникаций, правилах предотвращения незаконного сбора средств и обращении с ними, правила управления торговлей фьючерсами. , Решения Государственного совета по очистке и исправлению различных местных торговых мест и эффективному предотвращению финансовых рисков, а также Главное управление Государственного совета по очистке и исправлению различных транзакций.

  1. Уточните основные атрибуты виртуальной валюты и связанных с ней деловых операций.

  (1) Виртуальная валюта не имеет того же юридического статуса, что и легальная валюта. Виртуальные валюты, такие как Биткойн, Эфир и TEDA, имеют основные характеристики выпуска неденежными властями с использованием технологии шифрования и распределенных учетных записей или аналогичных технологий и существуют в цифровой форме. Они не являются законными и не должны и не могут использоваться. как валюта на рынке.

  (2) Деловая деятельность, связанная с виртуальной валютой, является незаконной финансовой деятельностью. Осуществление легального бизнеса по обмену валюты и виртуальной валюты, обмена между виртуальными валютами, покупка и продажа виртуальных валют в качестве центрального контрагента, предоставление информационных посредников и услуг ценообразования для операций с виртуальной валютой, финансирования выпуска токенов, операций с деривативами виртуальной валюты и других связанных с виртуальной валютой Деловая деятельность, предполагающая незаконную продажу токенов и билетов, несанкционированный публичный выпуск ценных бумаг, незаконное ведение фьючерсного бизнеса, незаконный сбор средств и другую незаконную финансовую деятельность, строго запрещена и категорически запрещена в соответствии с законом. Лица, осуществляющие незаконную финансовую деятельность, являющуюся преступлением, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законом.

  (3) Предоставление услуг по обмену виртуальной валюты резидентам Китая через Интернет также является незаконной финансовой деятельностью. Для местного персонала соответствующих зарубежных бирж виртуальных валют, а также юридических лиц, организаций без образования юридического лица и физических лиц, которые знают или должны знать, что они занимаются бизнесом, связанным с виртуальной валютой, и по-прежнему предоставляют им такие услуги, как маркетинговое продвижение, платежи и расчеты. , техническая поддержка и т. д., они подлежат расследованию в соответствии с законом.

  (4) Участие в инвестиционной и торговой деятельности в виртуальной валюте сопряжено с юридическими рисками. Любое юридическое лицо, организация без образования юридического лица или физическое лицо, инвестирующее в виртуальную валюту и связанные с ней деривативы, нарушающее общественный порядок и общепринятые обычаи, соответствующие гражданские иски являются недействительными, и связанные с этим убытки должны нести они; подозреваются в нарушении финансового порядка или угрозе финансовая безопасность, соответствующие ведомства подлежат расследованию в соответствии с законом.

  2. Создать и улучшить работающий механизм для снижения рисков, связанных с ажиотажем при торговле виртуальной валютой.

  (5) ведомственная координация и связь. Народный банк Китая вместе с Центральным управлением киберпространства, Верховным народным судом, Верховной народной прокуратурой, Министерством промышленности и информационных технологий, Министерством общественной безопасности, Государственной администрацией по надзору за рынком, Управлением банковского и страхового регулирования Китая Комиссия, Комиссия по регулированию ценных бумаг и валютные бюро создали механизм координации работы для совместного решения основных вопросов в работе. Выделяет, контролирует и направляет все регионы для выполнения своей работы в соответствии с единым развертыванием.

  (6) Усилить территориальную реализацию. Правительства провинций, как правило, несут ответственность за предотвращение и устранение рисков, связанных с торговлей виртуальной валютой и спекуляциями в их административных регионах. Местные органы финансового регулирования возьмут на себя ведущую роль при участии отделений департамента финансового регулирования Государственного совета и компетентные органы в области кибербезопасности и информатизации, телекоммуникаций, общественной безопасности и надзора за рынком. Создать нормализованный рабочий механизм, координировать и мобилизовать ресурсы, активно предотвращать и надлежащим образом решать проблемы, связанные со спекуляциями, связанными с торговлей виртуальной валютой, и поддерживать экономический и финансовый порядок и социальную гармонию и стабильность.

  3. Усилить мониторинг рисков и раннее предупреждение о спекуляциях с виртуальной валютой.

  (7) Всесторонний мониторинг и раннее предупреждение. Правительства провинций в полной мере используют роль местных механизмов мониторинга и раннего предупреждения и объединяют онлайн-мониторинг и автономное расследование для повышения точности и эффективности выявления и выявления деятельности, связанной с торговлей виртуальной валютой. Народный банк Китая, Центральное управление киберпространства Китая и другие ведомства продолжают совершенствовать технические средства мониторинга зашифрованных активов, чтобы реализовать полное отслеживание и постоянное резервное копирование информации о «добыче», транзакциях и обмене виртуальной валюты. Департаменты финансового управления направляют финансовые учреждения и небанковские платежные учреждения по усилению контроля за средствами для транзакций в виртуальной валюте.

  (8) Создать механизм обмена информацией и быстрого реагирования. Под руководством народных правительств провинций местные органы финансового регулирования вместе с отделениями департамента финансового управления Государственного совета, департаментами кибербезопасности и информатизации и агентствами общественной безопасности укрепляют эффективную связь онлайн-мониторинга, автономного планирования и финансирования. мониторинг и создание механизма обмена информацией о транзакциях с виртуальной валютой и перекрестной проверки, а также механизм быстрого реагирования для передачи, проверки и удаления информации раннего предупреждения.

  В-четвертых, создать многомерную, многоуровневую систему предотвращения и утилизации рисков.

  (9) Финансовые учреждения и небанковские платежные учреждения не должны предоставлять услуги для коммерческой деятельности, связанной с виртуальной валютой. Финансовые учреждения и небанковские платежные учреждения не должны предоставлять такие услуги, как открытие счетов, перевод средств, клиринг и расчеты для деловой деятельности, связанной с виртуальной валютой, не должны включать виртуальную валюту в объем обеспечения, не должны осуществлять операции, связанные с виртуальной валютой. страхование бизнеса или использование виртуальной валюты. Валюта входит в сферу ответственности по страхованию, и сведения о нарушениях законов и постановлений следует своевременно сообщать в соответствующие отделы.

  (10) Усиление управления информационным содержанием и доступом в Интернете, связанным с виртуальной валютой. Интернет-компаниям не разрешается предоставлять такие услуги, как помещения для бизнеса в Интернете, коммерческая демонстрация, маркетинговое продвижение и платное отвлечение для деловой деятельности, связанной с виртуальной валютой. Если обнаружены признаки нарушения законов и постановлений, они должны незамедлительно сообщить в соответствующие отделы, и оказывать техническую поддержку и помощь в расследованиях и расследованиях. Согласно подсказкам о проблеме, переданным отделом финансового управления, компетентные органы сетевой информации и телекоммуникаций должны незамедлительно закрыть Интернет-приложения, такие как веб-сайты, мобильные приложения и небольшие программы, которые осуществляют бизнес-деятельность, связанную с виртуальной валютой, в соответствии с законом. .

  (11) Усиление регистрации и управления рекламой субъектов рынка, связанных с виртуальными валютами. Отдел по надзору за рынком усиливает управление регистрацией субъектов рынка, а зарегистрированные имена и сфера деятельности предприятий и отдельных промышленных и коммерческих домашних хозяйств не должны содержать слов или содержимого, такого как «виртуальная валюта», «виртуальные активы», «зашифрованные валюты» и «зашифрованные активы». Отдел по надзору за рынком и отдел финансового управления должны усилить надзор за связанной рекламой, связанной с виртуальной валютой, в соответствии с законом, а также незамедлительно расследовать и устранять соответствующую незаконную рекламу.

  (12) Решительно пресекать незаконную финансовую деятельность, связанную с виртуальными валютами. После обнаружения улик незаконной финансовой деятельности, связанной с виртуальной валютой, местный отдел финансового надзора вместе с филиалами отдела финансового управления Государственного совета и другими соответствующими ведомствами незамедлительно проведет расследование и выявит в соответствии с законом, и надлежащим образом обработает их. , и серьезно расследовать юридическую ответственность связанных юридических лиц, некорпоративных организаций и физических лиц за преступления. Если да, то она должна быть передана в судебный орган для расследования и наказания в соответствии с законом.

  (13) Решительно пресекать преступную деятельность с использованием виртуальных валют. Министерство общественной безопасности развертывает национальные агентства общественной безопасности для продолжения проведения углубленных «специальных операций по борьбе с преступлениями, связанными с отмыванием денег», «специальных операций против трансграничных азартных игр» и «операций по взлому карт», а также для жестких мер по борьбе с незаконными преступлениями. операции, финансовое мошенничество и другие виды преступной деятельности в сфере бизнеса, связанной с виртуальной валютой, в соответствии с законом. Преступная деятельность, такая как отмывание денег и азартные игры с использованием виртуальной валюты, а также преступная деятельность, такая как незаконный сбор средств и финансовые пирамиды с использованием виртуальной валюты в качестве уловка.

  (14) Укрепить отраслевую дисциплину управления. Китайская ассоциация интернет-финансов, Китайская ассоциация платежей и клиринга и Китайская банковская ассоциация укрепляют управление членами и политическую гласность, защищают и призывают подразделения-члены бойкотировать незаконную финансовую деятельность, связанную с виртуальными валютами, и следовать соответствующему управлению самодисциплиной в отношении подразделений-членов, которые нарушают нормативные требования. политика и отраслевые правила самодисциплины Предусматривают наказание. Использование различных отраслевых инфраструктур для мониторинга рисков спекулятивных операций с виртуальной валютой и своевременной передачи сведений о проблемах в соответствующие отделы.

  В-пятых, укрепление организации и реализации

  (15) Усилить организационное лидерство и общую координацию. Все департаменты и регионы должны придавать большое значение реагированию на риск спекуляций, связанных с торговлей виртуальной валютой, укреплять организацию и лидерство, уточнить рабочие обязанности и сформировать долгосрочный рабочий механизм централизованной координации, территориального внедрения, интеграции блоков и совместной ответственности, поддерживать напряженную ситуацию и динамически отслеживать риски, принимать эффективные меры по предотвращению и уменьшению рисков, защищать безопасность имущества людей в соответствии с законом и не щадить усилий для поддержания экономического и финансового порядка и социальной стабильности.

  (16) Усиление интерпретации политики, гласности и просвещения. Все департаменты, регионы и отраслевые ассоциации должны в полной мере использовать различные средства массовой информации и другие каналы связи для пропаганды незаконности и вреда связанной с этим деловой деятельности, такой как спекуляция виртуальной валютой, посредством интерпретации правовой политики, анализа типичных случаев, просвещения по инвестиционным рискам и т. Д. проявления и т. д., чтобы повысить осведомленность общественности о предотвращении рисков.

  Народный банк Китая

  Центральное управление киберпространства

  Верховный народный суд

  Верховная народная прокуратура

  Министерство индустрии и информационных технологий

  Министерство общественной безопасности

  Главное управление по надзору за рынком

  Комиссия по регулированию банковского дела и страхования Китая

  Комиссия по регулированию ценных бумаг

  Обменное бюро

  15 сентября 2021 г.

Комментариев нет: