2019-07-27

Franz Maser Из путевых заметок по России. Челябинск.

 раз приносим извинения автору за наше пиратство, 
но пройти мимо были не в состоянии :)  
Наши только изображения.



Город техногенного ужаса. 
Чернобыльская зона - рай, по сравнению с ним. 

Все население яростно обсуждает (перенос)  форумов ШОС и БРИКС из Челябинска в Санкт-Петербург и вину\участие  в этом вр.и.о. челябинского губернатора Алексея Текслера. Куча конспирологических теорий  "кто на кого не так посмотрел, кто кому что не дал, кто что как распилил".  
Рядом со мной человек, которого я знаю лет 30. Судьбы у нас такие... Дрожащими руками разворачивает карты города. На них зоны радиационного заражения  города. 

На других картах - зоны химического заражения - треть таблицы Менделеева, ртуть, высокодисперсный графит, асбестовое микроволокно. Уровни превышены не в разы. В десятки раз.  "Ты понимаешь, ОНИ строили объекты для форума. зная что его не будет !" Понимаю.

После аварии  2017 года на ФГУП "ПО "Маяк" с выбросом рутения и цезия, город вместо  деактивации залили успокаивающими рассказами о "небольшом технологическом проишествии" и объявлениями о будущем форуме. 


Показывает статистику роста онкологических заболеваний среди детей. "Откуда дровишки?" - спрашиваю, профессиональная привычка. 

"У  НИХ  есть эта статистика. ОНИ ведут ее. ОНИ знают"  - он говорил это с таким выражением, как будто речь шла об инопланетных пришельцах как минимум.

Мы много говорили об Украине.  Я много рассказал. Честно. О нашей глупости и героизме, о ворах у власти и героях на передовой, о борьбе партий, мнений, интересов. О продажных судах и честных чиновниках. О людях, о мечтах, о надеждах.  

Вдруг он сказал "Пойдем"..  И повел меня из гостиной в свой кабинет. Он включил свет и я увидел над его рабочим столом  увеличенную фотографию бушующего Майдана в красивой картинной рамке. И отпечатанную на ней вверху надпись "Есть иные миры..." 

Мы прощались у дверей. Я попросил его не  провожать меня на вокзал. Он взял меня за руку и тихо наклонясь  прошептал " [мое имя],  я не знаю что будет, но будет что то страшное..."  

Я покидал город со странным ощущением, что я больше никогда не увижу этого человека и никогда не расстанусь с ним.

Комментариев нет: