Кто убил борт UR-PSR ?



08.01.2020  
Авиалайнер Boeing 737-8KV (борт UR-PSR) авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), выполняет международный рейс PS752 по маршруту Тегеран — Киев. В 06:12 по местному времени, самолёт поднялся в воздух со взлётной полосы 29R аэропорта имени Имама Хомейни.
06:14 по местному времени при выполнении указаний диспетчерского центра по корректировке курса связь с бортом  UR-PSR обрывается. *


Важный момент. Позднейшие заявления представителей иранской организации гражданской авиации Али Абедзаде и Реза Джафарзаде.  о том, что связь с бортом  рейса PS752 была потеряна по техническим причинам являются не совсем достоверными

Именно время 06.14 по местному времени можно считать началом чрезвычайной ситуации на борту самолета, приведшей к его гибели. 


За время с момента начала чрезвычайной ситуации до момента падения, борт UR-PSR успевает осуществить маневр разворота в сторону аэродрома вылета. Характеристики движения, выполненный поворот, свидетельствуют о том, что не смотря на возникшую ЧС самолет сохранял частичную управляемость.Пилоты пытались осуществить маневр возврата на аэродром. 


06.20 - 06.22  по местному времени борт UR-PSR  падает   в точку с координатами 35 градусов 33' 43'' с.ш. 51 градус 06'12'' в.д.


Перед падением самолет сохранял ограниченную управляемость с креном на левый борт около 15 градусов. Угол соприкосновения самолета  с землей в момент падения  составлял приблизительно 25-30 градусов, что свидетельствует не о хаотичном падении, а о маневре планирования.

 Положение систем и механизмов в обломке заднего левого шасси авиалайнера Boeing 737-8KV (борт UR-PSR) соответствует положению "выпущено на посадку"

 Следы на земле указывают, что  борт скользил по земле какое то время, потом ударился в препятствие и взорвался.

Фактический разброс тел, багажа и личных вещей пассажиров не совсем характерен для разброса при взрыве на месте падения. Большая часть этого находится непосредственно на месте падения и имеет характерные следы термического воздействия. Меньшая часть разбросана вдоль линии предполагаемого движения перед падением самолета. Самое дальнее обнаружение предметов - 2116 м от места падения, Самое дальнее обнаружение  останков - 1460 м.

Непосредственной причиной чрезвычайной ситуации возникшей на борту было деструктивное воздействие взрывного характера ограниченной сферы воздействия. 

Это причина не привела к немедленному уничтожению лайнера, позволила сохранить его частичную управляемость и осуществлять какое то время маневрирование самолетом. 

Исходя из этого можно с большой долей вероятности говорить о том, что такое поражение не характерно для ракет ЗРК "Тор" в следствии их большой мощности.  

Скорее всего речь идет либо о взрыве взрывного устройства ориентировочно 2-3 кг в тротиловом эквиваленте непосредственно в самолете, либо поражением самолета каким то из вариантов переносных ЗРК (учитывая время суток - "Игла-С"). 


ПВО Ирана

В момент инцидента воздушное пространство над Тегераном, кроме обычных средств гражданского мониторинга, контролировали два центра ПВО ВС Ирана - центр радиолокационного слежения в Гермсаре и центр радиолокационного слежения  Shar-2. 

Ведущим и целеуказующим из которых на этом направлении являлся центр в Гермсаре (РЛС Ghadir), а корректирующим и вспомогательным база IRGC "Shar-2" (тип РЛС нами не установлен).  Самолет был обнаружен и идентифицирован обеими станциями РЛС.




О чем собственно и свидетельствует заявление озвученное  13 января 2020 года штаб-квартирой ПВО Ирана «Хатам аль-Анбия»  " ( Алирезу Сабахи Фард )  "Самолет дважды попадал в зону РЛС, но был идентифицирован как гражданская цель. Команды на поражение цели центр ПВО не давал". 


Мы так же обращаем внимание, что в  волне арестов среди военнослужащих ВС Ирана последовавшей после уничтожения самолета "МАУ", никто из военнослужащих системы ПВО арестован не был. 



Поисково-спасательные  
и организационные мероприятия 
в районе падения  08 января 2020 года.


06.42
Прибывает подразделение службы по кризисным ситуациям исламской республики Иран. В состав группы входило четыре машины - пожарная, две санитарных и специализированный автобус.
Часть группы занималась тушением очагов возгорания, часть - стандартным осмотром местности и специализированной маркировкой предполагаемых обнаруженных останков. В дальнейшем эти же работы продолжались расширенным составом прибывших служб.

07.10-07.40
В районе административных зданий населенного пункта Sabashahr произошла вооруженная стычка между группой неизвестных в военной форме, передвигающихся на открытом пикапе Toyota и патрульным подразделением доро́жной поли́ции СПРИ. Два человека были задержаны, один убит при задержании. В кузове пикапа очевидцы видели два плоских длинных контейнера. Полиция никаких комментариев по этому поводу не дает.

Около 08.00
Прибывают подразделения Police Āgāhi (криминальная полиция) и неопределенные полицейские охранные подразделения. Начинается установление периметра оцепления и периметра охраны.

08.00-12.00
Прибывают новые подразделения спасателей и пожарных. Фиксируются множественные точечные возгорания на земле от остатков горящего топлива.

Около 10.00
Зона падения полностью закрыта по периметру. Вдоль периметра двигаются наряды полиции.

Около 11.00
Прибывает около 20 человек не идентифицированного (спецодежда) подразделение с оборудованием очень напоминающим переносные детекторы электронных устройств. Вместе с подразделением полиции оно начинает круговой обход местности. Выбранные ими предметы складываются в специальные мешки, которые носят полицейские.

Около 13.30
Начинаются мероприятия по панорамному картографирования места падения с выставленными поисковыми маркерами. (работают два вертолета)

14-16.00
Прибывают платформы и краны для погрузки крупнотоннажных обломков. Всего вывезено 28 обломков большого размера.

15-19.00
Проведение специализированных мероприятий по сбору останков и вещей пассажиров.

Около 19.00
Зону покинули все специализированные службы. Зона падения остается под охраной. Перемещение по зоне запрещено.

За исключением инцидента в населенном пункте Sabashahr, 08 января 2020 года все специализированные службы прибывшие на место происшествия  выполняли стандартные мероприятия и действовали в строгом соответствии с нормами таких работ. 

Определенные вопросы вызывает только вывоз  крупнотоннажных обломков, но так как их положение зафиксировано, возможно их вывезли для размещения в специализированных ангарах для дальнейшего изучения и реконструкции.



Поисково-спасательные  
и организационные мероприятия  
в районе падения  09 января 2020 года.

Около 07.00 
Начинается подвоз и концентрация бульдозерной техники. Всего перемещено 12 единиц. Еще два трактора с широкозахватными подъемными боронами. 

около 08-11.00
Снимается охрана по периметру. Фактически проводится рекультивация места падения и бессистемное сгребание фрагментов и предметов в большие кучи. Никакой сортировки не происходит и в состав материалов могут попадать случайные предметы не имеющие отношения к самолету. 

09.23
Объявляется об обнаружении бортовых самописцев. Место обнаружения около 50 м от вероятного центра падения самолета. К этому моменту по нему несколько раз проходила тяжелая бульдозерная техника. 

около 11.00
Иран огласил предварительное заключение по аварии.  "Technical depressurization of the drainage system with the subsequent ingress of fuel into the technical cavities of the aircraft and ignition from contact with electrical circuits"
"Техническая разгерметизация дренажной системы с последующим попаданием топлива в технические полости самолета  и возгоранием от контакта с электрическими цепями.Пожар начался внутри технических полостей самолета.  Следов взрывчатых веществ не обнаружено".
Версия явно постановочная (времени на ее техническое подтверждение у Ирана просто не было) , но объясняющая все что происходило с самолетом значительно лучше, чем последующая версия с попаданием ракеты. 
Единственное, что эта версия не объясняет - почему экипаж не сообщил о неполадках на диспетчерский пункт. Видимо потому и пришлось врать о технических неполадках в связи.

с 11-30 зону падения покидает последнее подразделение патрулирования. Зона падения становится общедоступной.


                                                                  продолжение следует


Комментариев нет: