Хроника расследования аварии рейса PS752







==============================================
Хроника расследования аварии рейса PS752
=============================================






‎03.‎10.‎2021

Нами установлен  второй* представитель иранских ВС непосредственно причастный к действиям повлекшим уничтожение  авиалайнера  Boeing 737-8KV (борт UR-PSR) авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), выполнявшим  международный рейс PS752 по маршруту Тегеран — Киев 08.01.2020 . 




Хамид Реза Мирзаи       (перс. حمیدرضا میرزایی) на момент совершения преступления - руководитель Parallel Intelligence Agency ( Nahadhayih ittia'ti-Yih muvazi,  وكالة المخابرات الموازية)   
Именно его два подчиненных были задержаны, а один убит,   8 января 2020 г между 07.10-07.40 (по м.в.) в районе административных зданий населенного пункта Sabashahr патрульным подразделением доро́жной поли́ции СПРИ,  с контейнерами от ПЗРК в машине. 
Арестован в Иране 23 января 2020 года. 
08.02.2020 г. предъявлено о обвинение в покушении на государственные устои государства, государственной измене и организации террористического акта с целью дестабилизации обстановки в стране специальныμ судом созданным по фетве (специальным распоряжением) духовного лидера Ирана ( вали-э факих-э ирон) ) аятоллы Али Хаменеи под председательством Ибрагима Раиси. 
Умер 29 октября 2020 года  в помещении корпуса следственного изолятора Kahrizak (Иран) Официальная причина смерти - осложнения от перенесенного COVID-19

* известное нам имя не оглашается, ибо его оглашение может привести к уничтожению данного человека находящегося в иранской тюрьме. 


01.06.2020 г.

На заседаниях  возобновленного 25 мая 2020 года в Иране специального суда созданного по фетве (специальным распоряжением) духовного лидера Ирана (( вали-э факих-э ирон) ) аятоллы Али Хаменеи. по обвинению группы граждан Ирана  покушении на государственные устои государства, государственной измене и организации террористического акта против рейса PS752  с целью дестабилизации обстановки в стране из 68 обвиняемых присутствует 51. Причина отсутствия 17 человек не оглашалась.  Судя по отсутствию решений по ним они скорее всего мертвы. (Информация группы внешнего мониторинга )

20.05.2020 г.


С 25 мая 2020 года в Иране возобновляет работу специальный суд созданный по фетве (специальным распоряжением) духовного лидера Ирана (( вали-э факих-э ирон) ) аятоллы Али Хаменеи. по обвинению группы граждан Ирана  покушении на государственные устои государства, государственной измене и организации террористического акта против рейса PS752  с целью дестабилизации обстановки в стране. С момента приостановки деятельности суда по причине эпидемии умерло 4 судьи и часть обвиняемых сколько (точно пока неизвестно) 


08.02.2020 г.
На проходящем в Иране специальном суде группе обвиняемых в количестве 68 человек объявлено обвинение в покушении на государственные устои государства, государственной измене и организации террористического акта с целью дестабилизации обстановки в стране. Из группы обвиняемых, восьми обвиняемым предъявлено обвинение в непосредственной организации и осуществлении террористического акта.  Детали обвинения  и расследования пока не оглашались. 

Канадские источники сообщают, что подобная информация так же  получена канадскими спецслужбами и доложена высшему руководству страны.  (Информация группы внешнего мониторинга tZE inform) .

02.02.2020 г.
29 января в Иране под председательством Ибрагима Раиси начал работу специальный суд созданный по фетве (специальным распоряжением) духовного лидера Ирана (( вали-э факих-э ирон) ) аятоллы Али Хаменеи.  В качестве обвиняемых 68 человек, среди которых есть члены корпуса стражей исламской революции и гражданские лица. Предмет обвинения напрямую связан с гибелью самолета рейса PS752. Заседания суда проходят в закрытом режиме  в здании корпуса следственного изолятора Kahrizak. (Информация группы внешнего мониторинга tZE inform )

01.02.2020 г.

На состоявшемся 28 января 2020 г. заседании консультативной  ближневосточная группы Государственного департамента США  при обсуждении ситуации вокруг Ирана, представители ЦРУ США уточнили свою позицию вокруг действий Ирана во время проишествия с самолетом рейса PS752 (МАУ, Украина). Они четко указали что действительно фиксировали техническими средствами наблюдения постоянную работу двух иранских стационарных центров РРС. Кроме того в зоне происшествия средствами радиотехнической разведки фиксировались кратковременные включения  четырех автономных станций РЛС передвижных комплексов  ПВО Ирана. В  03:23 UTC было зафиксировано два пуска ракет предположительно передвижных комплексов ПВО Ирана из района г. Кередж. 

29.01.2020 г.

Непосредственно на место крушения перемещается строительная техника. Вывозится обломки строение и строительный мусор. 

27.01.2020 г.


У двух бойцов КСИР задержанных патрульным подразделением доро́жной поли́ции СПРИ 8 января 2020 года в период 07.10-07.40  в трех километров от места катастрофы изъята пусковая установка переносного ЗРК "Игла-С" и ракета для этого ЗРК. 


26.01.2020 г.

25.01.2020 г. в Тегеране арестована группа группа сотрудников международного аэропорта имени имама   Хомейни, в том числе начальник службы предполетного контроля и начальник службы весового и багажного контроля. 

Полная рекультивация места падения самолета завершена.  На некоторых участках проведено поверхностное снятие грунтового слоя. Бульдозерами снесены остатки строения на месте падения самолета.

Иран заявил, что непосредственный виновник аварии находится в тюрьме. Имя не называется.
22.01.2020 г.

Компанія General Electric, производитель двигателей,  получила лицензионное удостоверение на участие в расследовании крушения самолета рейса PS752. Расследование явно возвращается к версии крушение из-за неполадок\теракт в самолете.

21.01.2020 г.
В стане сторонников теории "самолет МАУ сбило ПВО Ирана" наблюдается легкая паника.  Последние озвученные подробности, со ссылка ми на несуществующее заявление службы гражданской авиации Ирана, гласят, что запуски двух (!) ракет ЗРК "Тор" были осуществлены с севера (!) от Тегерана. Т.е. ПВО Ирана вело огонь по своей столице ?

Источник информации - вот это публикация
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-01-20/iran-says-ukrainian-jet-was-downed-by-two-short-range-missiles?srnd=premium&utm_source=facebook&utm_campaign=socialflow-organic&utm_content=business&utm_medium=social&cmpid=socialflow-facebook-business&fbclid=IwAR2dj7oU4F6rl0hNoBL4sTr-abojA-zeSkK4-ITyZ-UFeDTnfSxTFw6BVtg
Iran Says Ukrainian Jet Was Downed by Two Short-Range Missiles   By Arsalan Shahla

19.01.2020 г.

Фактический разброс тел, багажа и личных вещей пассажиров не характерен для разброса при взрыве на месте падения. Большая часть этого находится непосредственно на месте падения и имеет характерные следы термического воздействия. Меньшая часть разбросана вдоль линии предполагаемого движения перед падением самолета. Самое дальнее обнаружение предметов - 2116 м от места падения, Самое дальнее обнаружение  останков - 1460 м.

Угол соприкосновения самолета  с землей в момент падения  составлял приблизительно 25-30 градусов. Перед падением самолет сохранял ограниченную управляемость с креном на левый борт около 15 градусов.

18.01.2020 г.


Положение систем и механизмов в обломке заднего левого шасси авиалайнера Boeing 737-8KV (борт UR-PSR) соответствует положению "выпущено на посадку"

17.01.2020 г.


Иранское государственное информационное агентство "IRNA" огласило заявление правительства Ирана об окончании расследования аварии самолета  рейса  PS752 Тегеран-Киев и высказало удивление фактом проведения встречи представителей Великобритании,  Канады, Афганистана. Швеции и Украины в Лондоне.Иран признает свою вину лиш в том, что "...azğın insanlar ölümlə nəticələnən ağır bir səhv etdi"  - заблуждающиеся  люди совершили тяжкую ошибку приведшую к гибели людей. 


"Девственно чистый", по определению украинской комиссии,  двигатель самолета,  который осматривался украинской комиссией, не находился на месте аварии, а был привезен для осмотра из неизвестного места на грузовике.

В период с 14 по 16.00 с места падения были вывезены специальным транспортом  28 крупных обломков самолета. Транспорт ушел в сторону Тегерана. Их местоположение неизвестно. 

16.01.2020 г.


8 января 2020 года около 11.00 прибывает около 20 человек не идентифицированного (спецодежда) подразделение с оборудованием очень напоминающим переносные детекторы электронных устройств. Вместе с подразделением полиции оно начинает круговой обход местности. Выбранные ими предметы складываются в специальные мешки, которые носят полицейские. 


8 января 2020 года в период 07.10-07.40  В районе административных зданий населенного пункта  *Sabashahr произошла вооруженная стычка между группой неизвестных в военной форме, передвигающихся на открытом пикапе Toyota   и патрульным подразделением доро́жной поли́ции СПРИ.  Два человека были задержаны, один убит при задержании.  В кузове пикапа очевидцы видели два плоских  длинных контейнера. Полиция никаких комментариев по этому поводу не дает. 

*меньше трех километров от места катастрофы

15.01.2020 г.

Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи был  проинформирован об инциденте с украинским самолетом  непосредственно 10 января, после пятничной молитвы, руководителем Sepāh-e Qods  Исмаилом Каани.

14.01.2020 г.

Иран фактически подтвердил нашу  информацию от 12 и 13 января  об арестах лиц причастных к крушению самолета.  Об  этом сообщил представитель судебной власти Ирана Gholamhossein Esmaili . 


Первыми службами прибывшими на место падения самолета было подразделение cлужбы по кризисным ситуациям исламской республики Иран непосредственно базирующееся в районе аэропорта  имени Имама Хомейни.  Зафиксированное время прибытия о6-42 по местному времени.  В состав группы входило четыре машины - пожарная, две санитарных и специализированный автобус. Часть группы занималась тушением очагов возгорания, часть - стандартным осмотром местности и специализированной маркировкой предполагаемых обнаруженных  останков. В дальнейшем эти же работы продолжались расширенным составом  прибывших служб.

Иран не будет передавать Украине обнаруженные на месте аварии самолета рейса PS752 бортовые самописцы, до тех пор пока представители иранской стороны не удостоверятся, что оборудование украинской лаборатории для их расшифровки соответствуют международным нормам. 

13.01.2020 г.


Возглавляемое Махмудом Алави Министерство информации и национальной безопасности Ирана  проводит следственные действия в рамках расследования обстоятельств уничтожения самолета авиакомпании МАУ, рейса  PS752. На данный момент есть информация об аресте  83 офицеров и военнослужащих КСИР. Среди арестованных 11 представителей организации "Аль-Кудс" и других подразделений КСИР. Среди арестованных пока нет военнослужащих аэрокосмических сил КСИР.

Объяснение штаб-квартиры ПВО Ирана  «Хатам аль-Анбия» - "Самолет дважды попадал в зону РЛС, но был идентифицирован как гражданская цель. Команды на поражение цели центр ПВО не давал". 

Врет он или говорит правду легко определить. Достаточно сравнить его данные по местоположению средств ПВО которые следили за самолетом рейса PS752 и данные мест запуска ракет засеченные с американскими спутниками.  
У нас американских данных пока нет.





Большинство украинских экспертов отозвано домой. 
Подробности тут https://timeze2019.blogspot.com/p/blog-page_91.html

12.01.2020 г.


С юридической точки зрения все прозвучавшие заявления иранских официальных представителей НЕ ЕСТЬ признанием вины в гибели самолета рейса PS752 Ирана, как государства. С юридической точки зрения - это признание субъективной, человеческой ошибки приведшей к "ужасным последствиям". Ничего не сказано о характере ошибки, ничего не сказано ни о ракетах, ни о пуске ракет ПВО Ирана.  


Зеленский пригласил представителей Франции в качестве партнеров в расшифровке  информации бортовых самописцев с самолета рейса PS752

1. Иран продолжает расследование гибели рейса PS752. При том, расследование поводит Министерство информации и национальной безопасности Ирана . Вообще то это контрразведывательное учреждение. Почему именно оно расследует пока непонятно.
На момент 20-00 11.01.202 г. следственная группа находилась в   штаб-квартире ПВО Ирана  «Хатам аль-Анбия». 



2. Представители иранской организации гражданской авиации Али Абедзаде и Реза Джафарзаде. откровенно врали, когда говорили что связь с бортом  рейса PS752 была потеряна по техническим причинам. Это неправда. Связь с диспетчерским пунктом сохранялась до последней минуты. Более того, в момент поражения, пилоты как раз и выполняли маневр корректировки курса переданный из диспетчерского пункта. 



11.01.2020 г.

Прокуратура "после консультации с международными партнерами"(!) сменила формулировку обвинения.

" ..умисне вбивство двох і більше людей та знищення майна" Это персонифицированное обвинение не предусматривающее ответственность государства.


Наше заявление.
Для всех. Нас не устраивает версия Ирана. Нас не устраивает позиция украинского правительства и Зеленского. Мы ищем ответы на вопрос "Кто виновен в гибели рейса PS752". И рано или поздно мы найдем ответ. Истина стоит, чтобы ее искать.

Иран признал что рейс сбит иранской ракетой.

Заявление Генерального Штаба ВС Ирана

"В связи с катастрофой самолета самолета "Боинг-7" авиакомпаний "Украинские международные авиалинии" рано в среду утром 8 января, после ракетного нападения на преступную базу США и возможного влияния военных действий на инцидент, Генеральный штаб Вооруженных сил немедленно рассмотрел такую ​​возможность и создал инспекционную группу технических и эксплуатационных экспертов, независимую от государственных авиакомпаний, результаты круглосуточной экспертизы этой комиссии предоставляются уважаемому народу Ирана:

1. В ответ на угрозы президента и военных командующих преступных США нацелить большое количество целей на территории Исламской Республики Иран в случае проведения контроперации и учитывая беспрецедентное увеличение воздушного движения в регионе, Вооруженные силы Исламской Республики Иран реагируют на возможные угрозы. Они были приведены в наивысший уровень боеготовности;

2. В течение часов после ракетных ударов, присутствие военных терористических сил США вокруг Ирана возросло, поступали сообщения о возможных воздушных ударыах, направленных на стратегические центры страны, появлялись сигналы на радарах, вызывая чувствительность на приборах, преимущественно комплексов ПВО.

3. В таких критических условиях самолет МАУ отправляется из аэропорта Имама Хомейни и, выполняет  поворот, в непосредственной близости от военной базы КСІР на высоте возможной враждебной цели. Человеческая непреднамеренная ошибка повлекла удар по самолету, к сожалению, привела к мученической смерти дорогих соотечественников и гибели ряда иностранных граждан.

4. Штаб Вооруженных Сил, выражая соболезнования семьям погибших, уверяет, что после проведения соответствующих фундаментальных реформ, будет исключено повторение подобных инцидентов. Вся ответственность возлагается на организацию воздушного пространства ВС ИРИ, будут проведены необходимые судебные действия.

5. Как можно быстрее соответствующие органы в КСІР представят подробные объяснения уважаемому народа."

10.01.2020 г.


Иран как государство воплощает все те принципы, которые для нас абсолютно неприемлемы. Теократическое государство управляемое авторитарным способом. Но в этих условиях оно ведет себя намного порядочнее и честнее, чем все "демократические государства" собравшиеся вокруг него. В условиях далеко не самых лучших для диалога (у них недавно национального героя убили, уж как они считают)  они предлагают все условия  для работы и расследования. Демонстрируют полную готовность к сотрудничеству и расследованию. В ответ истеричный вой - "признайте, что вы сбили неумышленно !". 
Все кто тиражирует эти "доказательства", задайте простой вопрос - вы пойдете с ними в суд? 

Иран изложил свою версию на двадцати страницах - дефект системы самолета - в ответ ролик СNN с вспышкой в небе. 
Иран предлагает передать данные для работы в комиссии  - в ответ - комбинация из трех пальцев и рассказы Трюдо о "канадских разведчиках".  
Так кто хочет, а кто не хочет расследования?

Иран призвал все страны и организации имеющие данные об аварии рейса PS752 передать эти данные специализированной комиссии ICAO .


США и Канада категорически утверждают, что по данным разведки самолет сбит ПВО Ирана. Иран - категорически отвергает. США направило своих представителей для участия в расследовании.

09.01.2020 г.

Предварительное заключение иранской стороны.
"Technical depressurization of the drainage system with the subsequent ingress of fuel into the technical cavities of the aircraft and ignition from contact with electrical circuits"
Техническая разгерметизация дренажной системы с последующим попаданием топлива в технические полости самолета  и возгоранием от контакта с электрическими цепями.

Иранские специалисты.  Пожар начался внутри технических полостей самолета.  Следов взрывчатых веществ не обнаружено.

Иран допустил специалистов "Boeing" к расследованию авиакатастрофы.

Данилов: "Изучаем версию поражения украинского "Боинга" зенитной ракетой российского ЗРК "Тор" и намерены искать обломки ракеты"
Отличный ход :)

"Boeing" направила письмо в "Ukraine International Airlines" (МАУ) с просьбой сообщить подробности профилактических ремонтных работ на объекте MSN №38124 проведенные в сентябре 2019 года. 

Иран опубликовал предварительное заключение по аварии. Кратко - причина аварии техническая неисправность самолета. Самолет пытался вернуться на аэродром после обнаружения неполадок, но не смог выполнить маневр.  Часть записей "черных ящиков" утрачено.

Украинское руководство не ответило на предложение государственного секретаря США Помпео об оказании помощи в расследовании крушения самолета рейса PS752

Украинское руководство не ответило на предложение президента Канады Трюдо об оказании помощи в расследовании крушения самолета рейса PS752

Под видом  "поиска мелких фрагментов самолета" Иран фактически проводит рекультивацию места падения самолета. Место падения не поставлено под охрану.

08.01.2020 г.

Что непонятно уже сейчас
1.Отсутствие каких либо сообщений от пилотов о неисправностях. Если загорелся двигатель, то у экипажа было бы вполне достаточно времени сообщить об этом диспетчерскому пункту.
2. Отсутствие воронки падения самолета. Такое впечатление что падали на землю уже обломки .
3. Очень высокая дефрагментация обломков самолета. 
4. Часть тел обгорела, часть - нет.
5. На обломках внутренней части следы горения. 


По данным наших источников тела были разбросаны в радиусе около двух километров. 


Действия правительства и президента Зеленского.

"На внеочередном заседании правительства принято решение об отправке самолета со специалистами экспертной и поисково-спасательной группы в Иран. Отмечается, что среди них - представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и "Международных авиалиний Украины" "

Вопросы по действиям правительства и президента Зеленского.

В каком статусе туда явится эта сборная?  Они юридически - никто. Эвакуационная команда для тел погибших. Никаких процедур расследования, никаких собственных действий они делать не могут. Просто выслушают то, что им скажут иранцы, погрузят тела и улетят. С юридической точки зрения очень похоже на заметание следов преступления. 

Что необходимо делать ?

Даже в таком составе - зафиксировать разброс тел по площади и получить заверенный иранской стороной документ по этому. Это пригодится в дальнейшем. 

 


Комментариев нет: