Из 24 членов присутствовало 23. В обсуждении принимало участие два представителя Сената США. Обсуждение длилось около 5 часов.
1. Решение о выборе программы кредитования.
После апрельского (30.04.2020 г.) решения кредитного комитета "credit meeting) МВФ о сокращении программ кредитования Украины, существовал и обсуждался лишь один вариант - договоренность о резервных кредитах, Stand-by Arrangements.
В данном случае кредит выдается для того "... чтобы помочь Украине справиться с проблемами пандемии COVID-19 путем обеспечения платежного баланса и бюджетной поддержки".
В обсуждении был важный нюанс вокруг которого разгорелась дискуссия. По условиям Stand-by Arrangements кредитование может обеспечиваться открытием прямой кредитной линии.
Именно эту позицию отстаивал один высокопоставленный руководитель МВФ [ фамилия не оглашается]. Против сконсолидированной группой выступила целая череда участников во главе с [ фамилия не оглашается], которые напомнили о оглашенном в ноябре 2019 года докладе перед "credit meeting" . и факты там приведенные.
Это же мнение поддержали представители Сенаса США участвующие в обсуждении [ фамилии не оглашаются]. Решение было принято единогласно - сумма выделяетсяв виде 3,6 млрд. special drawing rights (специальные права заимствования), что является исключительно безналичным средством кредитования, осуществляемым путем записи на специальных счетах с целью поддержания положительного сальдо платёжного баланса.
2. Обсуждение суммы первого транша.
Предварительно согласованная сумма первого транша в размере условной суммы 1,489 млрд. долларов была увеличена до 2,08 млрд. долларов с учетом уменьшения размера кредита Всемирного банка на 500 млн. долларов. По определению докладчика сумма первого транша должна покрывать кредитные выплаты Украины с июня по сентябрь 2020 года. Фактически речь идет о лонгировании кредита. Запрос Министерства финансов на реструктуризацию долга отклонен.
3. Обсуждение задач предоставляемого Украине кредита особых возражений не вызвала и определена как "Предоставление данного заимствования связано с необходимостью преодоления последствий глобальной пандемии COVID-19"
МВФ обозначила четыре ключевых условия этой программы финансирования необходимых для ее реализации
а. смягчение экономических последствий кризиса, путем поддержки домашних хозяйств и мелких и средних предприятий.
б. обеспечение постоянной независимости центрального банка и гибкого обменного курса;
в. более жесткий контроль за банковскими решениями с целью обеспечение финансовой стабильности
г. продвижение ключевых мер управления и борьбы с коррупцией
И именно здесь крылась самая важная деталь для обсуждения следующего вопроса
4. Обсуждение условий второго транша кредита МВФ.
Основным условием второго транша МВФ будет полный международный аудит созданного решением ВР Украины «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2020 рік» № 553-ІХ, бюджетного фонда по борьбе с коронавирусом.
Данный фонд, создание которого так активно оппонировал экс-министр финансов Украины Уманский, был фактически прикрытием факта секвестра государственного бюджета Украины. Международный аудит выявит это буквально за пару часов.
Кроме всего прочего это означает, во-первых то, что Украина подала в МВФ не совсем достоверные сведения о бюджетном дефиците. МВФ прекрасно это знает, но ей нужно официальное подтверждение.
Во-вторых международный аудит выявит вопиющие факты нарушения правил государственных закупок определяемые украинским законодательством.
Естественно Зеленский на это не пойдет и второго транша не будет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий